Рогова Анна Александровна

Ведущий научный сотрудник
В 2003 году с отличием окончила Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова. В научно-техническом центре «Навигатор» на протяжении 10 лет специализируется в области разработки, испытаний и внедрения бортовых авиационных комплексов спутниковой навигации и посадки. Кандидат технических наук. Автор и соавтор более 20 публикаций, монографии и патента на изобретение.

Выступления:

Секция: Секция «Навигационно-информационные технологии для эффективного государственного и муниципального управления»
«Погрешность определения координат в спутниковых системах при маневрировании потребителя»
Представлены результаты экспериментального исследования ошибки определения координат, путевой скорости и путевого угла аппаратурой потребителя спутниковых навигационных систем по созвездию «GPS+ГЛОНАСС» в зависимости от ускорения потребителя.
Исследование проводилось с использованием имитатора спутниковых навигационных сигналов и современного мультисистемного приемника.
  1. В настоящее время недостаточно исследованы характеристики ошибок определения навигационных параметров приемником глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) в условиях динамического движения потребителя. В то же время, ГНСС находит все более широкое применение на объектах, для которых точность определения навигационных параметров играет ключевую роль.
  2. Целью исследования является определение зависимости ошибок определения координат, путевой скорости и путевого угла от параметров маневрирования.
  3. В результате исследования установлены зависимости ошибок определения координат, путевой скорости и путевого угла от горизонтального ускорения в диапазоне (0 - 3g). Ошибка определения навигационных параметров, вызванная переотражениями спутниковых сигналов от поверхности земли и местных предметов, при исследовании не учитывалась.
  4. Определена максимальная ошибка определения навигационных параметров, возникающая при динамических маневрах объекта потребителя.
  5. Рекомендуется учитывать зависимость ошибки определения навигационных параметров аппаратурой потребителя ГНСС от ускорения при проектировании бортовых навигационных систем, к которым предъявляются требования высокой точности в условиях маневрирования.