Максименко Владимир Николаевич

Максименко Владимир Николаевич - профессор Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ), к.т.н., член-корр. РАЕН. Закончил Таганрогский радиотехнический институт (ТРТИ) по специальности «ЭВМ, системы и сети» и аспирантуру Московского энергетического института (МЭИ). Работал в Центральном научно-исследовательском институте связи (ЦНИИС) и Институте сотовой связи (ИСС). Область научных интересов – вычислительные структуры и системы, системные методы разработки инфокоммуникационных услуг на основе определения местоположения, защита информации и качество услуг сотовой подвижной связи. Результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отражены в более чем 160 публикациях, в том числе - 3 коллективные монографиях  и 21 изобретении.

Выступления:

Секция: Секция «Навигационно-информационные технологии для эффективного государственного и муниципального управления»
«Особенности оценки качества услуг автоматизированной системы (АС) экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»
Разрабатываемая система «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой сложную техническую и организационную структуру, основными элементами которой являются: автомобильный терминал (источник местоположения автотранспорта в момент аварии), классическая сеть сотовой подвижной связи (среда передачи минимального набора данных об аварии), виртуальная сеть сотовой подвижной связи (контакт-центр приема запросов об аварии службы 112), виртуальная частная сеть (защищенная фиксированная сеть передачи данных контакт-центра  службы 112 и контакт-центров 01,02,03,04 служб экстренного реагирования), контакт-центры служб экстренного реагирования 01,02,03,04 и автотранспортные средства служб экстренного реагирования, оснащенные средствами приема/передачи местоположения  и тяжести аварии. Алгоритм функционирования такой сложной автоматизированной системы и, соответственно, оценка качества услуг зависят от сформулированной цели создания  АС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Сравнительный анализ  публикаций, посвященных созданию  АС «ЭРА-ГЛОНАСС» с позиции потребительских свойств позволил выявить влияние определения цели создания автоматизированной системы АС «ЭРА-ГЛОНАСС» на  оценку качества оказываемой услуги. На наш взгляд, из известных только определение цели создания АС «ЭРА-ГЛОНАСС»: «ускорение прибытия и начала оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях», в полной мере учитывает потребительское свойство оказываемой услуги.
На основании сформулированного потребительского свойства услуги определен жизненный цикл этапа оказания услуги АС «ЭРА-ГЛОНАСС» для разрабатываемой структуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на основе сетей сотовой подвижной связи виртуальных и классических операторов. Определены технические и организационные показатели качества этапа оказания услуги.
Учитывая, что в процессе оказания услуги АС «ЭРА-ГЛОНАСС» участвуют разнородные службы, каждая из которых отвечает только за качество своих действий, то, соответственно, можно предположить, что если мы разорвем услугу на участки и для  каждой службы определим свои показатели качества, не связанные интегральным показателем исходя из потребительского свойства услуги, то может оказаться, что каждая из служб удовлетворяет нормативные показатели качества, но помощь пострадавшим в аварии будет оказана не качественно, т.е. оказанная услуга не будет соответствовать потребительским свойствам.
Очевидно, что услугу АС «ЭРА-ГЛОНАСС» необходимо рассматривать как единую взаимосвязанную последовательность действий (транзакцию) и соответствующим образом подходить к оценке качества данной услуги.