Шульга Евгений Федорович

Российский государственный аграрный университет — Московская сельскохозяйственная академия им. К.А.Тимирязева
В 1988 защитил кандидатскую диссертацию в Московском автомобильно-дорожном институте по теме «Методы повышения надёжности оперативного управления международными грузовыми автомобильными перевозками».
В 2005 году защитил докторскую диссертацию в Московском государственном агроинженерном университете имени. В.П. Горячкина по теме «Оптимизация транспортных потоков в АПК».
Применил навигационные технологии в управлении транспортными потоками АПК.
Практика:
начальник автоколонны в автотранспортном предприятии международных перевозок
генеральный директор автотранспортного предприятия
Спикер секции «Образовательные программы ГЛОНАСС» IV Международного форума по спутниковой навигации (1-2 июня 2010 года, Москва).
Тема доклада «Потенциал CyberFleet® для обучения студентов и специалистов на реальных объектах в реальном времени».
Спикер секции «Спутниковые системы, информация и образование» V Международного форума по спутниковой навигации (1-2 июня 2011 года,  Москва).
Тема доклада «Обучение управлению качеством технологического процесса в режиме реального времени».
Спикер секции «Теоретические основы спутниковой навигации»
Тема доклада «Опыт обучения операционной деятельности  в логистике с использованием глобального мониторинга»
Разработал и читает новые дисциплины с использованием глобальных навигационных спутниковых систем. 
2011 – Международная школа по спутниковой навигации
Спутниковые навигационные технологии  и их применение  в технике  и хозяйственной деятельности
2012 – Международная школа по спутниковой навигации
Практическое применение ГЛОНАСС и систем дистанционного зондирования Земли в народном хозяйстве
2013 – Международная школа по спутниковой навигации
Практическое применение ГЛОНАСС в различных отраслях экономики

Выступления:

Секция: Секция «Навигационно-информационные технологии для эффективного государственного и муниципального управления»
«Управление АПК с использованием глобальных навигационных спутниковых систем»
АПК – хозяйствующий субъект любого уровня управления, функционирующий круглый год. Повысить эффективность АПК можно за счет внедрения  управления единым технологиче-ским процессом в режиме, близком к реальному времени.  Для этого необходимо внедрить  мо-ниторинг автотранспорта и сельскохозяйственной техники и  мониторинг потерь как единого технологического процесса, а также  управление и  обучение новым компетенциям по управлению единым технологическим процессом.  
В реальной среде автомобильный транспорт и сельхозтехника  взаимодействуют.  В ис-пользуемых  программах движение  автомобильного транспорта и сельхозтехники моделируется отдельно.   Моделирование должно осуществляться по оптимальной совокупности расписаний на едином моделируемом пространстве, так как только время позволяет упорядочить работы.
Местоположение движущихся  объектов  характеризуется отклонениями (нарушением вы-полнения расписания и потерями от этих отклонений), которые возникают параллельно в про-странстве и во времени.  До настоящего времени не было создано инструмента для наблюдения   причинно-следственной связи снижения качества и увеличения потерь  в общем технологическом процессе.
Необходимо отслеживать качество выполнения расписаний и потери от снижения качества выполнения расписаний в дискретные моменты времени. Для этого предлагается  навигационные данные соединить с автоматизированным методом принятия решений и осуществлять имитацию потерь. Мониторинг потерь необходим для принятия оперативных решений.
Необходимыми условиями для управления единым технологическим процессом являются следующие: контроль несвоевременности и неполноты выполнения расписаний, контроль несо-хранности ресурсов и груза, контроль резерва управления, состояния водителя, наличие техноло-гий управления.  И если  имитируемые потери от снижения качества превышают допустимую ве-личину, то программа должна найти решение для нейтрализации этих потерь. С помощью техно-логий управления осуществляется нейтрализация потерь.
От обучения  на простых моделях необходимо перейти к модернизации и разработке новых дисциплин и обучению с использованием алгоритмов принятия решений, основанных на использовании навигационных данных на всех уровнях образования. Иными словами, необходимо перейти от «обучения управлению движением хвоста слона к обучению управлению движением слона».